ШКОЛЬНЫ ПАРЛАМЕНТ-2023 -2024

Выборы в школьный Парлаент

13.10.2023
развернуть

13.10.2023 в учреждении состоялись выборы в школьный Парламент. Ребята тайным голосованием выбирали председателя , заместителя председателя школьного парламента и представителей в Центры " Образование и наука" , " Досуг" ,Спорт и здоровье" , " Труд и забота", " Вожатенок" и "Прессцентр,,*. После подсчётов голосов определился председатель школьного Парламента. Им стала Смоленская Анастасия, ученица 11класса.

 

свернуть

График заседания членов школьного парламента

развернуть

График

заседания членов школьного парламента:  один раз в четверть и по необходимости

(дата заседания сообщается заранее председателем школьного Парламента)

 

 

свернуть

Полномочия Парламента учреждения

развернуть

Полномочия Парламента учреждения

Полномочия Парламента учреждения

  1. Утверждает Положение о Парламенте школы и вносимые в него изменения.
  2. Заслушивает отчёт Председателя парламента школы о проделанной за год работе и даёт оценку деятельности.
  3. На конкурсной основе тайным голосованием выбирает Председателя Парламента школы и Заместителя председателя Парламента школы в начале каждого учебного года.
  4. Урегулирование с учителями и администрацией школы спорных вопросов, связанных с обучением и аттестацией учащихся;
  5. Организует и проводит (участвует в организации и проведении) конкурсов, викторин, выставок, спортивных соревнований, коллективных творческих дел (КТД), линеек;
  6. Участвует в работе органов управления школы.

 

 

Полномочия Председателя Парламента

Координирует работу Парламента школы.

  1. Один раз в четверть проводит заседания Парламента школы.
  2. Отчитывается перед Парламентом школы о проделанной работе.
  3. Сообщает о решениях Парламента школы администрации школы.
  4. Руководит работой Центров школы.
  5. Совместно с администрацией школы координирует работу Советов классов, старших дежурных.

 

Полномочия Заместителя председателя Парламента школы

  1. Координирует работу центров самоуправления школы.
  2. В отсутствие Председателя Парламента школы проводит заседания Парламента школы.
  3. Отчитывается перед Парламентом школы о проделанной работе.
  4. Руководит работой школьных центров.

 

Полномочия Центра «Наука и образование»

  1. Оказывает помощь слабоуспевающим и неуспевающим ученикам (шефство над ними, консультирование по различным предметам, организация дополнительных занятий силами учащихся);
  2. Регулирует с учителями и администрацией школы спорные вопросы, связанные с обучением и аттестацией учащихся;
  3. Участвует в организации школьных линеек по итогам четверти, организует и проводит научно-творческие мероприятия в школе;
  4. Составляет межклассовые рейтинги.

 

Полномочия  Центра  «Отдых»

  1. Оказывает помощь в организации и проведении коллективных творческих дел в школе;
  2. Планирует работу на новый учебный год по КТД;
  3. Оказывает помощь в эстетическом оформлении школы;
  4. Проводить профилактические беседы с учащимися;
  5. Следит за соблюдением правил внутренней дисциплины и ношения школьной формы учащимися.

 

Полномочия Центра  «Спорт и здоровье»

  1. Оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий;
  2. Планирует работу на новый учебный год по укреплению здоровья учащихся;
  3. Проводит профилактические беседы с учащимися школы;
  4. Контролирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в школе.

 

Полномочия Центра  «Труд и забота»

  1. Оказывает помощь в оформлении постоянных настенных стендов в школе, проведении рейдов по проверке наличия сменной обуви, наличия школьной формы» 
  2. Оказывает помощь в организации дежурства учащихся  по школе и контролирует посты дежурных;
  3. Контролирует состояние кабинетов, мебели, эстетического оформления школы.

 

 

Полномочия Центра «Школьная редколлегия»

  1. Организует работу справочной службы школы и отвечает за оперативную информацию по школе;

 

  1. Оказывает помощь в организации деятельности школьных средств массовой информации (школьный информационный стенд « Шестой школьный день», сайта школы в сети Интернет)
  2. Участвует в организации выпуска рубрики  «Из жизни школы» по итогам  проведённых мероприятий;
  3. Оказывает помощь в организации и проведении  презентации школьных мероприятий.

 

За последнее время Парламентом школы были  и будут

проведены  следующие мероприятия:

  1. Обеспечивалось и обеспечивается участие школьников в акции «Забота и тепло пожилым людям» (1 раз в неделю волонтёрскими отрядами (сентябрь 2023г.– май 2024 г.);
  2. Проведены рейды (1 раз в месяц) по проверке посещения обучающимися учебного заведения;
  3. Осуществляется еженедельный выпуск экрана санитарного состояния классных кабинетов и дисциплины в учреждении;
  4. Проведение конкурса на лучшее оформление кабинета к Новому году
  5. Проведен новогодний бал-маскарад для малышей группы и праздничная программа для старшеклассников;
  6. Проведение вечера встречи выпускников школы .
  7. Осуществляется проведение рейдов по проверке наличия сменной обуви, наличия школьной формы» (2 раза в четверть)
  8. Постоянно проводится агитационная работа по соблюдению

школьной этики (при этом члены Парламента стараются быть образцами поведения).

  1. Организуются и проводятся Дни здоровья, мероприятия 6-го школьного дня, отчёты и выборы (на начало и конец учебного года и в конце четвертей).

             Данная модель находится в развитии, что позволяет надеяться на продолжение плодотворной работы и повышение общественной активности школьников, формирование лидерских качеств учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Описание модели школьного Парламента 2023-2024учебный год

развернуть

Описание модели школьного Парламента

2023-2024 учебный год

 

Ведущей задачей воспитания подрастающего поколения является социализация. Полный учёт связей и отношений в системе образования поможет сформировать личность, адекватную развивающемуся социуму.

С самого начала своей жизни ребёнок включён в социальные взаимодействия, через которые приобретённый опыт становится важной характеристикой его личности. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в её имитации. Задача школы состоит в создании условий для приобретения учащимися социального опыта.

В каждую новую эпоху проблема воспитания всегда рассматривалась под определённым углом зрения, и выдвигались соответствующие эпохе требования к формированию подрастающего поколения, потому что новое время расставляет свои акценты на более значимых для неё характеристиках.

Сегодня приобрели актуальность и служат необходимыми ориентирами в организации воспитательного процесса детского коллектива следующие особенности развития школьника:

  1. потребность в совместной деятельности;
  2. стремление к привлекательным перспективам, близким к итоговому результату;
  3. потребность в игре;
  4. неустойчивость интереса;
  5. желание скорее повзрослеть;
  6. подражание взрослым;
  7. обострённое чувство справедливости

Во время учёбы в школе изменения возрастных периодов школьника преобразовывают его социальный статус, а значит, создают условия, определяющие характер жизни и деятельности, закладывая фундамент взрослой жизни, и всё это возможно реализовать через создание эффективной модели школьного самоуправления.

Для развития и активизации ученического самоуправления, для дальнейшего повышения статуса и эффективности воспитательной деятельности в 2023-2024 учебном  году в школе продолжает действовать  система, в основе которой лежит принцип:

  1. Принцип самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
  2. Принцип гуманности по отношению к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.
  3. Принцип сотрудничества детей и взрослых.
  4. Принцип добровольности.
  5. Принцип чередования традиционных поручений и новых видов деятельности.
  6. Принцип взращивания инициатив снизу.
  7. Принцип демократического обсуждения принимаемых решений.
  8. Принцип учёта мнения меньшинства.

Школьный Парламент  представлен VIII-XI классами, каждый из которых имеет право выбирать старост и членов советов: труда, культуры, образования и науки, здравоохранения и спорта, по работе с октябрятами и пионерами .

Центральным элементом модели является школьный Парламент, в который входят старосты VIII-XI классов, избранные на Советах классов. Также, в Парламент входят отдельные социально активные школьники, заявившие о своём желании участвовать в работе Парламента. Во главе Парламента стоит Председатель. Парламент определяет состав школьных центров (труда, культуры, образования и науки, здравоохранения и спорта, работы с октябрятами и пионерами- «вожатыми» , которые решают задачи по своим сферам деятельности. Со стороны администрации на заседаниях Парламента присутствует педагог-организатор (в качестве координатора Парламента). Высшим контролирующим деятельность Парламента органом является заместитель директора по воспитательной работе (функционирующий согласно Уставу школы).

Все решения Парламента систематически доводятся до сведения администрации школы, что обеспечивает эффективность функционирования данной модели.

Деятельность Парламента регулируется Уставом школы, Положением о школьном самоуправлении (см. Приложение-1 ). Органы самоуправления обладают следующими полномочиями:

 

свернуть

План работы вучнёўскага самакіравання 2023-2024 навучальны год

развернуть

План работы

                                         вучнёўскага  самакіравання

                                                 2023/2024гг.

 

№пп

Мерапрыемствы

Час правядзення

Адказны

1

Рэйды па праверцы  наведвання навучэнцамі школы 

- па праверцы стану школьных падручнікаў навучэнцаў

 

раз у месяц

Цэнтр «Навука і адукацыя»

 

2

Выпуск экрана санітарнага стану класаў і дысцыпліны

штотыдзень

Цэнтр «Праца і клопат»

 

3

Рэйд «Хатняе заданне», «Твой дзённік»

 раз у чвэрць і па неабходнасці

 

Цэнтр «Навука і адукацыя»

 

4

Аказанне ўзаемадапамогі навучэнцам па прадметах

па меры неабходнасці

Цэнтр «Навука і адукацыя»

 

5

Арганізацыя ўдзелу хлопцаў у агульнашкольных мерапрыемствах

па меры неабходнасці

Цэнтр «Вольны час»

 

6

Арганізацыя і правядзенне навагодніх святаў. Распрацоўка плана дзеянняў па падрыхтоўцы да святаў

снежань

Цэнтр «Вольны час»

 

7

Правядзенне дыскатэк (згодна з планам)

на працягу года (субота)

 

Цэнтр «Вольны час»

 

8

Арганізацыя ўдзелу ў акцыях «Падары цяпло і клопат старэйшаму сябру», «Дзень пажылых людзей», «Абеліск»

на працягу года (субота)

Цэнтр «Праца і клопат»

9

Рэйд «Чысціня перш за ўсё» (праверка наяўнасці зменнага абутку ў вучняў), наяўнасці школьнай формы

раз у месяц

Цэнтр «Праца і клопат»

10

Арганізацыя і правядзенне Дзён здароўя

згодна плана

Цэнтр «Спорт і здароўе»

 

11

Арганізацыя і аказанне дапамогі ў правядзенні мерапрыемстваў у 6-ы школьны дзень

на працягу года (субота)

Цэнтр «Вольны час»

 

12

Правядзенне «Вахты памяці»

май

Цэнтр «Навука і адукацыя»

 

13

Справаздачы і выбары

конец чвэрці, конец года

Цэнтр «Навука і адукацыя»

 

14

Пасяджэнні школьнага парламента

раз у чвэрць згодна плана

Цэнтр «Навука і адукацыя»

 

 

свернуть

Программа действий председателя школьного Парламента Смоленской Анастасии Александровны ГУО « Вишневская средняя школа» (11 класс) Сморгонского района

развернуть

Молодежь — ведущее звено любого общества. Именно молодые граждане определяют будущее страны, возможные перспективы ее развития.

 

Свою будущую работу в Молодежном Парламенте рассматриваю как инструмент для развития инициатив детей и молодежи, направленных на формирование коммуникативного, креативного, мыслящего  и работающего на благо нашего Отечества молодого человека.

 

Основные пункты моей программы:

 

  1. Продвижение инициатив по введению в школьное образование таких дополнительных предметов, которые дали бы  возможность ещё в период обучения  получить ряд профессий, развить кругозор, что, по-моему,  решит проблему занятости молодёжи во внеурочное время.

Не менее важным считаю разработку программы занятости подростков, дающей им возможность подработать и внести свою лепту в семейный бюджет.

  1. Помощь в организации разных форм досуга молодежи через активизацию молодежного движения.
  2. В целях обеспечения конституционного права жителей на жизнь в здоровой среде я буду заострять внимание молодежи на защите окружающей среды и экологии, инициируя молодёжные акции.
  3. Не секрет, что государство пока не может решить все социальные проблемы в обществе. Поддержка близких, которые в силу разных причин не могут вести полноценную жизнь - важный аспект в воспитании будущего поколения. Милосердие и бескорыстная помощь – черты волонтёрства, поэтому волонтёрская деятельность всегда востребована как социально незащищёнными гражданами, так и молодыми, включающимися в данное движение.

Поэтому считаю важным выведение на новый уровень волонтерского движения, вовлечение в него свежих сил.

 А первым шагом в этом направлении будет привлечение детей с ограниченными возможностями к активным формам общения со сверстниками через участие последних в работе объединений по интересам.

  1. Активная спортивно-массовая работа в школе, организация и проведение дружеских спортивных праздников между школами района, развитие и укрепление здорового сознания и образа жизни моих сверстников останутся важными направлениями в моей работе.

 

Не обойду вниманием и такие направления, как:

- профилактика употребления ненормативной лексики молодёжью и  асоциального поведения учащихся. Создание авторитетной молодежной структуры, призванной контролировать и пресекать данные проявления бескультурья;

- работа по расширению и укреплению контактов между молодежными структурами города и района для обмена опытом и проведения плановых совместных мероприятий;

- работа по преемственности поколений также будет продолжена, в первую очередь, работа с общественными организациями ветеранов Великой Отечественной войны и Афганистана;

 

Я иду в Молодежный Парламент не одна,  а с вами. И, руководствуясь вашими пожеланиями, я составила реальную программу конкретных действий.

В ходе избирательной кампании Программа обязательно будет дополнена вашими наказами.

 

Мой девиз таков: Наше будущее в наших руках!

 

 График

заседания членов школьного парламента:  один раз в четверть и по необходимости

(дата заседания сообщается заранее председателем школьного Парламента)

 

свернуть

Школьный парламент

развернуть

ШКОЛЬНЫ ПАРЛАМЕНТ-2023-24

 

Старшыня школьнага Парламента: Смаленская Анастасія(11кл.)

  1. Хадалёнак Караліна (11кл.) –адказная за работу цэнтра «Навука і адукацыя»

2.Дыро Анастасія (8кл.)-     адказная за работу цэнтра”Адпачынак”

  1. Дыро Дзяніс(11кл)- адказны за работу цэнтра “Спорт і здароўе”
  2. Кабак Даніла(11кл.)- адказны за работу цэнтра “Праца і клопат”
  3. Юхневіч Дар’я (9кл.)- адказная за работу цэнтра “Важацёнак”
  4. Хадалёнак Караліна,

    Найдзіч Таццяна-               адказныя за работу школьнай рэдкалегіі

 

ЦЭНТР «Навука і адукацыя»

  1. Кабак Аляксандра-7кл.
  2. Дыро Анастасія-8кл.
  3. Замара Іван-6кл.

4.Юхневіч Вераніка-5кл.

  1. Дыро Яна-9кл.
  2. Тумаш Сняжана-10кл.
  3. Хадалёнак Караліна-11 кл.

        ЦЭНТР “Адпачынак”

1.Яцына Раман-7кл.

  1. Дыро Вадзім-8кл.

3.Драгун Кацярына-5кл.

4.Палякоў Яраслаў-6кл.

  1. Капоць Вольга-11кл.
  2. Стальчынская Ксенія-9кл.
  3. Петух Арцём-10кл.

      ЦЭНТР  “Спорт і здароўе”

  1. Яцына Раман-7кл.
  2. Кулікоўскі Дзмітрый-8кл.

3.Талуць Юрый-6кл.

4.Ляскоўскі Аляксандар-5кл.

  1. Смольскі Арцём-9кл.
  2. Дыро Дзяніс-10кл.
  3. Горская Рэната-11кл.

       ЦЭНТР “Праца і клопат”

  1. Лук’яновіч Віктар-7кл.
  2. Сяргей Ульяна-8кл.

3.Пумпур Даніла-6кл.

4.Лукша Уладзімір-5кл.

5Паўлоўская Вікторыя-9кл.

  1. Тумаш Снежана-10кл.
  2. Капоць Вольга-11кл.

 

  

Цэнтр “Важацёнак”

  1. Юхневіч Дар’я-9кл.
  2. Сяргей Ульяна-8кл.
  3. Суворава Дамініка-6кл.кл.
  4. Кабак Аляксандра-7кл.

  Школьная рэдкалегія

  1. Хадалёнак Караліна-11 кл.
  2. Найдзіч Таццяна-11кл.
свернуть
поделиться в: