Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вишневская средняя школа
13.10.2023 в учреждении состоялись выборы в школьный Парламент. Ребята тайным голосованием выбирали председателя , заместителя председателя школьного парламента и представителей в Центры " Образование и наука" , " Досуг" ,Спорт и здоровье" , " Труд и забота", " Вожатенок" и "Прессцентр,,*. После подсчётов голосов определился председатель школьного Парламента. Им стала Смоленская Анастасия, ученица 11класса.
свернуть
График
заседания членов школьного парламента: один раз в четверть и по необходимости
(дата заседания сообщается заранее председателем школьного Парламента)
свернуть
Полномочия Парламента учреждения
Полномочия Парламента учреждения
Полномочия Председателя Парламента
Координирует работу Парламента школы.
Полномочия Заместителя председателя Парламента школы
Полномочия Центра «Наука и образование»
Полномочия Центра «Отдых»
Полномочия Центра «Спорт и здоровье»
Полномочия Центра «Труд и забота»
Полномочия Центра «Школьная редколлегия»
За последнее время Парламентом школы были и будут
проведены следующие мероприятия:
школьной этики (при этом члены Парламента стараются быть образцами поведения).
Данная модель находится в развитии, что позволяет надеяться на продолжение плодотворной работы и повышение общественной активности школьников, формирование лидерских качеств учащихся.
свернуть
Описание модели школьного Парламента
2023-2024 учебный год
Ведущей задачей воспитания подрастающего поколения является социализация. Полный учёт связей и отношений в системе образования поможет сформировать личность, адекватную развивающемуся социуму.
С самого начала своей жизни ребёнок включён в социальные взаимодействия, через которые приобретённый опыт становится важной характеристикой его личности. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в её имитации. Задача школы состоит в создании условий для приобретения учащимися социального опыта.
В каждую новую эпоху проблема воспитания всегда рассматривалась под определённым углом зрения, и выдвигались соответствующие эпохе требования к формированию подрастающего поколения, потому что новое время расставляет свои акценты на более значимых для неё характеристиках.
Сегодня приобрели актуальность и служат необходимыми ориентирами в организации воспитательного процесса детского коллектива следующие особенности развития школьника:
Во время учёбы в школе изменения возрастных периодов школьника преобразовывают его социальный статус, а значит, создают условия, определяющие характер жизни и деятельности, закладывая фундамент взрослой жизни, и всё это возможно реализовать через создание эффективной модели школьного самоуправления.
Для развития и активизации ученического самоуправления, для дальнейшего повышения статуса и эффективности воспитательной деятельности в 2023-2024 учебном году в школе продолжает действовать система, в основе которой лежит принцип:
Школьный Парламент представлен VIII-XI классами, каждый из которых имеет право выбирать старост и членов советов: труда, культуры, образования и науки, здравоохранения и спорта, по работе с октябрятами и пионерами .
Центральным элементом модели является школьный Парламент, в который входят старосты VIII-XI классов, избранные на Советах классов. Также, в Парламент входят отдельные социально активные школьники, заявившие о своём желании участвовать в работе Парламента. Во главе Парламента стоит Председатель. Парламент определяет состав школьных центров (труда, культуры, образования и науки, здравоохранения и спорта, работы с октябрятами и пионерами- «вожатыми» , которые решают задачи по своим сферам деятельности. Со стороны администрации на заседаниях Парламента присутствует педагог-организатор (в качестве координатора Парламента). Высшим контролирующим деятельность Парламента органом является заместитель директора по воспитательной работе (функционирующий согласно Уставу школы).
Все решения Парламента систематически доводятся до сведения администрации школы, что обеспечивает эффективность функционирования данной модели.
Деятельность Парламента регулируется Уставом школы, Положением о школьном самоуправлении (см. Приложение-1 ). Органы самоуправления обладают следующими полномочиями:
свернуть
План работы
вучнёўскага самакіравання
2023/2024гг.
№пп |
Мерапрыемствы |
Час правядзення |
Адказны |
1 |
Рэйды па праверцы наведвання навучэнцамі школы - па праверцы стану школьных падручнікаў навучэнцаў
|
раз у месяц |
Цэнтр «Навука і адукацыя»
|
2 |
Выпуск экрана санітарнага стану класаў і дысцыпліны |
штотыдзень |
Цэнтр «Праца і клопат»
|
3 |
Рэйд «Хатняе заданне», «Твой дзённік» |
раз у чвэрць і па неабходнасці
|
Цэнтр «Навука і адукацыя»
|
4 |
Аказанне ўзаемадапамогі навучэнцам па прадметах |
па меры неабходнасці |
Цэнтр «Навука і адукацыя»
|
5 |
Арганізацыя ўдзелу хлопцаў у агульнашкольных мерапрыемствах |
па меры неабходнасці |
Цэнтр «Вольны час»
|
6 |
Арганізацыя і правядзенне навагодніх святаў. Распрацоўка плана дзеянняў па падрыхтоўцы да святаў |
снежань |
Цэнтр «Вольны час»
|
7 |
Правядзенне дыскатэк (згодна з планам) |
на працягу года (субота)
|
Цэнтр «Вольны час»
|
8 |
Арганізацыя ўдзелу ў акцыях «Падары цяпло і клопат старэйшаму сябру», «Дзень пажылых людзей», «Абеліск» |
на працягу года (субота) |
Цэнтр «Праца і клопат» |
9 |
Рэйд «Чысціня перш за ўсё» (праверка наяўнасці зменнага абутку ў вучняў), наяўнасці школьнай формы |
раз у месяц |
Цэнтр «Праца і клопат» |
10 |
Арганізацыя і правядзенне Дзён здароўя |
згодна плана |
Цэнтр «Спорт і здароўе»
|
11 |
Арганізацыя і аказанне дапамогі ў правядзенні мерапрыемстваў у 6-ы школьны дзень |
на працягу года (субота) |
Цэнтр «Вольны час»
|
12 |
Правядзенне «Вахты памяці» |
май |
Цэнтр «Навука і адукацыя»
|
13 |
Справаздачы і выбары |
конец чвэрці, конец года |
Цэнтр «Навука і адукацыя»
|
14 |
Пасяджэнні школьнага парламента |
раз у чвэрць згодна плана |
Цэнтр «Навука і адукацыя»
|
свернуть
Молодежь — ведущее звено любого общества. Именно молодые граждане определяют будущее страны, возможные перспективы ее развития.
Свою будущую работу в Молодежном Парламенте рассматриваю как инструмент для развития инициатив детей и молодежи, направленных на формирование коммуникативного, креативного, мыслящего и работающего на благо нашего Отечества молодого человека.
Основные пункты моей программы:
Не менее важным считаю разработку программы занятости подростков, дающей им возможность подработать и внести свою лепту в семейный бюджет.
Поэтому считаю важным выведение на новый уровень волонтерского движения, вовлечение в него свежих сил.
А первым шагом в этом направлении будет привлечение детей с ограниченными возможностями к активным формам общения со сверстниками через участие последних в работе объединений по интересам.
Не обойду вниманием и такие направления, как:
- профилактика употребления ненормативной лексики молодёжью и асоциального поведения учащихся. Создание авторитетной молодежной структуры, призванной контролировать и пресекать данные проявления бескультурья;
- работа по расширению и укреплению контактов между молодежными структурами города и района для обмена опытом и проведения плановых совместных мероприятий;
- работа по преемственности поколений также будет продолжена, в первую очередь, работа с общественными организациями ветеранов Великой Отечественной войны и Афганистана;
Я иду в Молодежный Парламент не одна, а с вами. И, руководствуясь вашими пожеланиями, я составила реальную программу конкретных действий.
В ходе избирательной кампании Программа обязательно будет дополнена вашими наказами.
Мой девиз таков: Наше будущее в наших руках!
График
заседания членов школьного парламента: один раз в четверть и по необходимости
(дата заседания сообщается заранее председателем школьного Парламента)
свернуть
ШКОЛЬНЫ ПАРЛАМЕНТ-2023-24
Старшыня школьнага Парламента: Смаленская Анастасія(11кл.)
2.Дыро Анастасія (8кл.)- адказная за работу цэнтра”Адпачынак”
Найдзіч Таццяна- адказныя за работу школьнай рэдкалегіі
ЦЭНТР «Навука і адукацыя»
4.Юхневіч Вераніка-5кл.
ЦЭНТР “Адпачынак”
1.Яцына Раман-7кл.
3.Драгун Кацярына-5кл.
4.Палякоў Яраслаў-6кл.
ЦЭНТР “Спорт і здароўе”
3.Талуць Юрый-6кл.
4.Ляскоўскі Аляксандар-5кл.
ЦЭНТР “Праца і клопат”
3.Пумпур Даніла-6кл.
4.Лукша Уладзімір-5кл.
5Паўлоўская Вікторыя-9кл.
Цэнтр “Важацёнак”
Школьная рэдкалегія