Группы кратковременного пребывания

Формирование группы кратковременного пребывания

развернуть

Группы кратковременного пребывания

 

Время пребывания воспитанников в группах кратковременного пребывания при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется его учредителем в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов 2-5 раз в неделю, а также может быть уменьшено по их желанию.

В группы кратковременного пребывания при реализации образовательной программы дошкольного образования могут объединяться воспитанники одного возраста (до одного года, от одного года до двух лет, от двух до трех лет, от трех до четырех лет, от четырех до пяти лет, от пяти до шести лет, от шести до семи лет) или разных возрастов.

Возможны следующие варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания:

объединение в группу воспитанников смежного возраста – 1 и 2 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от двух до трех лет), 2 и 3 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от трех до четырех лет), 4 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от пяти до шести лет), 5 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от пяти до шести лет и от шести до семи лет);

объединение в группу воспитанников относительно контрастного возраста – 1 и 3 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от трех до четырех лет), 2 и 4 года (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от четырех до пяти лет), 3 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от трех до четырех лет и от пяти до шести лет), 4 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от четырех до пяти лет и от шести до семи лет);

объединение в группу воспитанников резко контрастного возраста – 1 год и 4 года (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от четырех до пяти лет), 1 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от одного года до двух лет и от пяти до шести лет), 2 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от двух до трех лет и от пяти до шести лет), 3 года и 6 лет (возрастные группы воспитанников от трех до четырех лет и от шести до семи лет).

Учреждения образования могут использовать иные варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы кратковременного пребывания.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их родителей (законных представителей).

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы – 12 воспитанников, для детей в возрасте до одного года – 7 воспитанников. Учредитель учреждения образования вправе устанавливать иную наполняемость группы при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с их пребыванием.

Группы, в которых время пребывания воспитанников составляет менее 3,5 часа, функционируют без организации питания. В группах с пребыванием воспитанников 3,5 часа и более создаются условия для приема пищи. При этом интервалы между основными приемами пищи (завтрак, обед, ужин) должны составлять не менее 3,5 часа и не более 4 часов.

Количество приемов пищи в учреждении образования, в том числе дополнительных (второй завтрак и (или) полдник, второй ужин) к основным приемам, должно быть при пребывании от 3,5 до 6 часов – не менее одного (второй завтрак, либо обед, либо полдник, либо ужин), от 6 до 7 часов – не менее двух раз.

При длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов должны быть обеспечены условия для организации их дневного сна.

Организация групп кратковременного пребывания в учреждениях образования предполагает анализ ресурсных условий (наличие необходимых помещений, соответствие развивающей предметно-пространственной среды, занятость педагогических работников и технического персонала в течение рабочего дня и др.), образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников.

В соответствии с пунктом 45 Положения прием воспитанников учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Модели групп кратковременного пребывания

В учреждениях образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания (дифференцируются по месту размещения группы, направлениям приоритетной деятельности, возрасту воспитанников) в зависимости от запросов родителей (законных представителей) воспитанников и ресурсных возможностей учреждения образования.

Группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Функционирование таких групп предполагает наличие отдельных групповых ячеек (приемная-раздевальная, игровое и спальное помещение или групповое помещение с зоной отдыха, туалетное помещение) и закрепленных педагогических работников. В помещениях групповых ячеек должны быть обустроены отдельные входы. Общий вход может предусматриваться на 2 групповые ячейки для детей в возрасте до 3 лет и на 2-4 групповые ячейки для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В составе групповой ячейки (при условии организации сна) для детей в возрасте до 3 лет предусматриваются спальни и игровые, для детей в возрасте от 3 до 7 лет игровые допускается совмещать со спальней (игровые с зоной отдыха).

Все помещения групповой ячейки должны быть размещены на одном этаже.

Допускаются объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2-4 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение мест хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников, родителей (законных представителей) воспитанников.

В туалетных помещениях должны быть настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены детей, шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков (для детей до 3 лет).

Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 14.00, с 15.00 до 19.30 и др.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования. Эта модель не требует специально выделенной групповой ячейки. Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Адаптационные группы организуются с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования.

В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.

Группы «Материнская школа» создаются с целью разностороннего развития воспитанников от рождения до трех лет и оказания их родителям (законным представителям) целенаправленной, систематической помощи в вопросах воспитания детей раннего возраста. Группы функционируют в специально оборудованном помещении учреждения образования и предполагают совместное пребывание родителей (законных представителей) и детей в условиях учреждений образования и (или) систематическое посещение педагогическими работниками семей воспитанников с целью оказания помощи родителям (законным представителям) в их воспитании, обучении и развитии.

Прогулочные группы предполагают пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня). В указанных группах согласно распорядку дня и с учетом возраста воспитанников организуются различные виды детской деятельности (познавательная практическая (наблюдения, опыты и исследования, экскурсии, целевые прогулки и др.), игровая (дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.), трудовая (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд), осуществляется физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность и др.), проводится индивидуальная работа с детьми по образовательным областям учебной программы дошкольного образования и др.

Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время.

Реализация содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования в группах выходного дня осуществляется как в специально организованной (игра, занятие), так и в нерегламентированной деятельности.

При организации образовательного процесса в вечерних группах (например, с 17.30 до 19.30 – в учреждениях образования с временем работы 10,5 часа) приоритетным видом деятельности является игровая (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные, творческие игры, игры-драматизации, игры с правилами (подвижные и дидактические) и др.). Вечерние группы не должны открываться взамен «дежурных», организация которых осуществляется в учреждениях образования с учетом запросов родителей (законных представителей) воспитанников, режимом работы предприятий, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Группы по подготовке к школе создаются для детей от 5 до 7 лет с целью подготовки к обучению на I ступени общего среднего образования. С учетом количества детей в таких группах реализация содержания образовательных областей учебной программы может осуществляться как в специально оборудованном помещении учреждения образования, так и в функционирующей старшей группе (от пяти до семи лет) при условии наличия в ней мест.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей (законных представителей) детей на базе учреждения образования или специально выделенного помещения при условии его соответствия требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевных, уборочных работ преимущественно в сельской местности.

В учреждениях образования могут функционировать иные модели групп кратковременного пребывания воспитанников.

 

свернуть

Группы кратковременного пребывания

развернуть

Группы кратковременного пребывания

Если по каким-то причинам ваши дети не могут посещать учреждения образования, реализующие учебную программу дошкольного образования, на постоянной основе, информируем вас о возможности получения дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2-х до 5-и раз в неделю, от 2-х до 7-и часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Прием воспитанников в учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания составляет от 2 до 12 человек.

В государственном учреждении образования  "Вишневская средняя школа" могут быть открыты группы кратковременного пребывания воспитанников.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования.  Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Адаптационная группа организуется с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. 

В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.

Прогулочная группа предполагает пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня).

Источник: Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденные заместителеи Министра образования Республики Беларусь А.В.Кадлубаем от 17.08.2020. 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Готовы ли Вы к переменам в жизни вашего ребенка, ведь совсем скоро он пойдет в дошкольное учреждение?

Как правильно готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение?

Что делать, чтобы адаптация к новым условиям прошла успешно?

Какие перемены ждут Вас и Вашего малыша?

На эти и многие другие вопросы сможете получить ответы, посещая адаптационную группу. Мы хотим, чтобы время, проведенное в адаптационной группе, было для Вас познавательным и интересным.

Приглашаем будущих воспитанников и их родителей (законных представителей) в адаптационную группу кратковременного пребывания!

Адаптационная группа 

      Сегодня многие дошкольные учреждения образования предлагают родителям (законным представителям) будущих воспитанников такую услугу как адаптационная группа для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования, позволяющая подготовить детей и их родителей к поступлению в дошкольное учреждение. Группа, в которой все участники процесса – ребенок, педагог и родители (законные представители) при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомятся и узнают друг друга поближе, но и смогут выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу и беспокойство.

         Ещё до поступления в дошкольное учреждение мы предлагаем родителям (законным представителям) наших будущих воспитанников пройти адаптационную группу, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и более быстро нормализовать защитные силы организма малыша.

       Адаптация начинается с прихода детей в группу, где их радушно встречает воспитатель дошкольного образования и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении родителей делают зарядку, играют в подвижные игры, конструируют из песка и др. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: дает поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр. В общем, происходит проигрывание основных режимных моментов, последовательное формирование психологической автономности ребенка от значимого близкого в условиях группы кратковременного пребывания: от «Мы играем только вместе», затем «Я играю сам, но ты будь рядом», «Иди, я немножко поиграю один» и как результат – «Мне хорошо здесь. Я готов отпустить тебя».

     При планировании работы адаптационной группы наши педагоги вводят такой компонент, как «Мамина школа». Это время, когда с родителями (законными представителями) проводятся беседы на различную тематику: о подготовке ребенка к посещению дошкольного учреждения, о требованиях к одежде и обуви ребенка, о критериях выбора игрушек, о правилах здорового питания, о том, как надо вести себя с маленьким упрямцем и другие, а еще проводится анкетирование и индивидуальные консультации по запросам родителей.

         При активном включении в процесс родителей ребенка, как правило, достигаются лучшие результаты: успешная адаптация к новым социальным условиям; формируется доверие к окружающему миру, возрастает познавательная активность, дети раннего возраста свободно идут на контакт с другими взрослыми; у родителей (законных представителей) формируется доверие к дошкольному учреждению, к педагогическому персоналу. Самое важное на наш взгляд: если мама ведет себя спокойно и доверчиво по отношению к педагогам, то и ребенок ощущает себя комфортно.

         Посещение адаптационной группы желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в дошкольное учреждение, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать адаптационную группу или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребенка может сформироваться ошибочное представление о том, что в дошкольном учреждении дети находятся вместе с мамами.

   Надо отметить, что с будущими воспитанниками дошкольного учреждения работают, конечно же, опытные специалисты. Общими усилиями они стараются наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.

 

свернуть

Образец заявления

развернуть

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________

 

Директору государственного учреждения образования «Вишневская средняя школа»

Рогач О.В.

от____________________________________________________

                    (ФИО одного из законных представителя)

_______________________________________________________

 

зарегистрированного (ой) по месту жительства:____________________________________

(адрес)

_______________________________________________________

 

контактный телефон:______________

_________________________________

(дом, раб., мобильный телефон)

 

 

 

 

 

Прошу принять моего ребёнка _______________________________ _________________________________________________года рождения,

проживающего по адресу: _______________________________________

______________________________________________________________

с «___» ________20___года по «___» _______ 20___года в группу кратковременного пребывания (адаптационная группа) с режимом работы _______________ ____________ часа (ов) с _____ до _____ часов.

                    (день недели)                       (от 2 до 7 часов)

С Уставом учреждения ознакомлен(а).

         Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребёнка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

К заявлению прилагаю:

направление в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданого управленнием образования Сморгонского районного исполнительного комитета;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.

 

«___» __________ 20___г.               ___________ / ___________________/

                 (дата)                                                                      (подпись)                               (расшифровка подписи)                                                                            

 

свернуть

До поступления в учреждение дошкольного образования

развернуть

До поступления в учреждение дошкольного образования

  1. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок имел возможность общения с другими детьми и взрослыми и развивал свои навыки общения.
  2. Формируйте у ребенка положительное отношение к дошкольному учреждению, рассказывая о том, как там интересно, чем там занимаются дети и т.д.
  3. Постарайтесь не отдавать ребенка в то время, когда он в силу тех или иных причин эмоционально уязвлен (переживания в связи с кризисом 3-х лет; ослабленный организм после болезни и др.).
  4. Учите дома ребенка необходимым навыкам самообслуживания, обращая внимание на его «достижения».
  5. Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами, иногда оставляя его с другими родственниками или близкими людьми.
  6. Как можно чаще выражайте свою любовь к ребенку через прикосновения, улыбку, игру, что позволит ему ощущать себя в эмоциональной безопасности.
  7. Начните вводить режимные моменты дошкольного учреждения в домашние условия.
  8. Уделяйте внимание укреплению физического здоровья малыша, проводите закаливающие мероприятия, которые укрепят иммунитет и уменьшат вероятность заболевания вашего ребенка.
  9. Ни в коем случае не угрожайте ребенку дошкольным учреждением как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
свернуть
поделиться в: