• Формировать положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
• Поощрять ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалить его, радоваться его результатам, связанным с положительной отметкой.
• Помогать в выполнении домашних заданий только в том случае, если ребёнок в этом нуждается (не выполнять домашнее задание за него, а направлять его).
• Формировать культуру умственного труда, интересоваться, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания, научить пользоваться словарями и справочниками.
• Использовать возможность поддерживающих занятий в школе, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
• Если дома есть компьютер, научить ребёнка с его помощью находить и обрабатывать нужную информацию.
Правила работы с учебным материалом
Если то, что проходили на уроке, показалось ребёнку трудным, необходимо повторить материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
• Приступая к выполнению домашнего задания, необходимо подумать не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как это можно сделать (с помощью каких приёмов и средств).
• Продумать последовательность выполнения заданий по отдельным учебным предметам и прикинуть, сколько времени понадобится для выполнения каждого задания.
• Между уроками делать перерыв (15 минут).
• Сначала постараться понять материал, а затем его запоминать.
• Прежде чем выполнять письменные задания, необходимо понять и выучить правила и формулы.
• Если материал большой по объёму, лучше разбить его на части, проработать каждую часть в отдельности, целесообразно использовать метод ключевых фраз.
• Условием хорошего запоминания является понимание того, что нужно усвоить. Все формулы, правила должны быть понятны и лишь потом заучены.
• При запоминании материал необходимо структурировать, составлять планы, схемы, притом лучше всего это делать на бумаге.