Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вишневская средняя школа
1.1. Служба здоровья государственного учреждения образования «Вишневская средняя школа» (далее – Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов учреждения образования по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на её основе формирования здорового образа жизни.
1.2. Настоящее Положение регулирует социально-реабилитационную, психологическую, оздоровительную, деятельность Службы здоровья.
1.3. Служба здоровья осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими Законами Республики Беларусь, Постановлениями Правительства Республики Беларусь, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, настоящим Положением и приказами директора.
1.4. Служба здоровья проводит анализ своей деятельности, подготавливает отчетные, информационно-справочные и аналитические материалы для представления администрации учреждения.
Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни учреждения образования.
Задачами Службы здоровья являются:
повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на её основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную безопасность учащихся;
создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости обучающихся наиболее распространёнными болезнями детей и подростков, в том числе обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями;
профилактика употребления ПАВ.
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
мониторинг здоровья и образа жизни учащихся, качества здоровьесберегающей среды учреждения образования;
повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности; внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения;
совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, информационной, экологической, психологической, валеологической культуры учащихся – медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
содействие укреплению здоровья учащихся на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;
валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся.
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителяучреждения.
4.2. Непосредственное руководство Службой здоровья осуществляет руководитель Службы здоровья, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора школы.
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией школы.
4.4. В службу здоровья входят: медицинские работники, социальный педагог, учителя ОБЖ, преподаватели физической культуры и здоровья и другие педагоги. Их функциональные обязанности определяются руководителем школы.
4.5. Порядок создания Службы здоровья:
4.5.1. Служба здоровья создаётся приказом директора школы.
4.5.2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья директор школы вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья.
4.5.3. Образовательное учреждение разрабатывает план деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья образовательного учреждения.
4.5.4. Для организации деятельности Службы здоровья учреждение образования выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению учащихся: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательные, социально-психологические.
4.5.5. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами учреждения образования: службами, центрами, советами, методическими объединениями.
4.5.6. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) о результатах деятельности образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды, организации здоровьесберегающего уклада жизни учреждения.
4.5.7. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнёрства с родителями учащихся, а также с учреждениями образования (дополнительного, профессионального), здравоохранения, физической культуры и спорта, районными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.1. Руководитель службы здоровья школы обязан:
совместно с администрацией образовательного учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов Службы здоровья;
участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья;
осуществлять анализ деятельности службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам учащимся, родителям;
5.2. Руководитель Службы здоровья школы имеет право:
определять полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоовьесберегающей деятельности;
вносить предложения по вопросам развития учреждения образования, его ресурсного обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе мониторинга здоровья;
посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в учреждении образования для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоовьесберегающей основе;
обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно–методического обеспечения деятельности Службы здоровья;
ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием Службы здоровья.
5.3. Специалисты Службы здоровья обязаны:
популяризировать здоровый образ жизни;
участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
планировать работу в соответствии с выявленными проблемами на основе результатов мониторинга здоровья;
рекомендовать по итогам мониторинга здоровья педагогам и родителям образовательный маршрут для учащегося;
5.4 Специалисты Службы здоровья школы имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья и вносить предложения по её совершенствованию;
взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ учащихся;
вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счёт средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.
свернуть