Образовательный процесс

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

развернуть

 

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

  1. Пастарнак С. В. – контролирующее лицо, заместитель директора по воспитательной работе.
  2. Копач Р. М.- педагог-организатор, координатор деятельности Парламента

I.ПАРЛАМЕНТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Председатель  школьного Парламента-1 чел.

Заместитель председателя школьного Парламента -1чел.

  1. Центр«Наука и образование»-4чел.
  2. Центр “Досуг”-4чел.
  3. Центр “Спорт и здоровье”-4чел.
  4. Центр “Труд и забота”-4чел.
  5. Центр “Вожатёнок”-2 чел.
  6. “Школьная редколлегия”-2 чел.

(ВСЕГО-  22 чел.)

Председатель  школьного Парламента: Смоленская Анастасия(XIкл.)

  1. Джалалиева Аида (Xкл.) –, заместитель председателя школьного Парламента; ответственная за работу Центра «Наука и образование»
  2. Кобак Александра-VIIIкл - ответственная за работу Центра“Труд и забота”
  3. Куликовский Дмитрий- (IXкл.)- ответственный за работу Центра “Спорт и здоровье”
  4. Вайнилко Снежана(VIIкл.)- ответственная за работуЦентра “Досуг”
  5. Сергей Ульяна (IXкл.)- ответственная за работу Центра “Вожатёнок”
  6. Лясковский Ян (XI кл.) - ответственная за работу “ПРЕССЦЕНТРА”

    ЦЕНТР «Наука и образование»

1.. Джалалиева Аида -X кл., ответственная  за работу Центра «Наука и образование»,

  1. Ефимович Иван-VIIIкл.
  2. Тумаш Снежана-XIкл.
  3. Дыро Анастасия- IXкл.

 

ЦЕНТР “Досуг”

  1. Вайнилко Снежана, IXкл. -ответственная за работу Центра“Досуг”
  2. Дыро Денис, XIкл.
  3. Смольский Артём-Xкл.
  4. Кобак Александра-VIIIкл.

ЦЕНТР  “Спорт и здоровье”

  1. . Куликовский Дмитрий-IXкл.ответственный за работу Центра “Спорт и здоровье”
  2. Яцыно Вадим-Xкл.
  3. Яцыно Роман –VIIIкл.
  4. Дыро Денис-XI кл.

 

  1. ЦЕНТР “Труд и забота” .
  2. Кобак Александра-VIIIкл - ответственная за работу Центра“Труд и забота”
  3. Лясковский Ян- XIкл.

3.Калинина Татьяна- Xкл.

  1. Лясковская Маргарита-IXкл.

 

ЦЕНТР “Вожатёнок”

  1. Сергей Ульяна- IXкл.- ответственная за работу Центра “Вожатёнок”
  2. Хоревич Назар- VIIIкл.-корреспондент

 

ПРЕССЦЕНТР

1.Лясковский Ян (XIкл.) - ответственный  за работу “ПРЕССЦЕНТРА”

  1. Стальчинская Ксения (Xкл.)- редактор “ПРЕССЦЕНТРА”

 

 

 

 

 

свернуть

Общие положения

развернуть

Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. При развитых системах соучастия обучающихся в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), старостат, школьная дума и др. Развитие самоуправления в школе обеспечивает полное включение учащихся в жизнедеятельность учреждения, способствует развитию их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых вопросов. Таким образом, учащиеся приобретают позитивный опыт социальных отношений, у них формируются мотивы социальных действий.

Школьный Парламент (далее – ШП) – законодательный и представительный орган самоуправления учащихся МБОУ СОШ 8 (Фактический адрес: Российская Федерация, Ростовская область, г Новошахтинск, ул. Харьковская 84 а), деятельностью, которая не может противоречить законодательству РФ, уставу школы и декларации о правах человека, а также нормативно – правовым документам парламента, является соуправление жизнью школы. Школьный парламент является суверенной организацией, однако разработанные постановления и законы должны быть согласованы с администрацией школы. При решении вопросов, не затрагивающих процесса образования и не требующих денежных инвестиций приоритет отдаётся решениям ШП.

Деятельность парламента основана на следующих правовых источниках:

  • Закон Российской Федерации «О общественных объединениях»;
  • Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ( ст. 34.)
  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Устав школы
  • Конституция Школьного Парламента

Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека.

Цель работы Школьного Парламента:

  1. Подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе;
  2. Воспитание активной гражданской позиции;
  3. Повышение интереса у учащихся к внеурочным мероприятиям;
  4. Повышение «авторитета» школы на городском и/или областном уровне.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у учащихся таких навыков и качеств, как самостоятельное мышление, ответственность, коммуникабельность, способность к общественной работе;
  2. Создать условия для самовыражения через участие в конкретных делах;
  3. Создать условия для сплочения и объединения ребят разного возраста для работы в коллективе;
  4. Исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
  5. Развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
  6. Повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции;
  7. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников.

Формирование школьного парламента:

Состав Школьного Парламента избирается сроком на один учебный год. После истечения срока полномочий депутатов (не позднее, чем через 10 дней) проводится обновление ШП в полном составе путем выборов.

Формирование школьного парламента осуществляется на основе приложений к Положению о ШП №1,2  «О выборах».

Обновление школьного парламента осуществляется как путем довыборов депутатов из 8 — 11 классов, так и перевыборов всего парламента в новом учебном году.

Члены ШП имеют право отозвать какого-либо депутата до истечения срока полномочий путём голосования, если он не оправдал доверия участников ШП, и выбрать нового депутата.

(Примечание: если по результатом голосования число поддержавших инициативу отстранения составляет 50% +1 от общего числа голосовавших, делается официальный выговор, и предоставляется срок для исправления, по его истечению проводится повторное голосование (без предоставления дополнительного времени для исправления ситуации), если проголосовало 70% и более – отстранение.)

Члены школьного парламента, окончившие 11 класс, имеют право принимать участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.

В случае, если членов парламента не удовлетворяет деятельность президента ШП, то проводится голосование в полном составе: если общее количество проголосовавших за отстранение от должности превышает 50 % предоставляется исправительный срок на срок не более месяца, более 71% — отстранение.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне)
  •  

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ об ученическом самоуправлении

развернуть

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                                                     Ученическая конференция

                                                                                      От 13.10.2023

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

Общие положения.

Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи.

В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Всеобщей декларацией прав человека,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РБ, Уставом школы.

Деятельность ученического самоуправления направлена на:достижения школьниками соответствующего образовательного культурно уровня;

адаптацию учащихся к жизни в обществе;

воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Основные цели, задачи, функции.

Цель ученического самоуправления – реализация интересов и потребностей учащихся в школе.

Задачи самоуправления:

-выявление реальных потребностей учащихся, отбор реально выполнимых в условиях школы;

-трансформирование потребностей учащихся в содержание деятельности;

-определение оргстуктуры ученического коллектива, призванной реализовывать выявленные потребности и интересы учащихся;

-организация деятельности органов ученического самоуправления;

-подведение итогов работы, анализ ее результатов.

3.Функции ученического самоуправления:

самоактивизация;

- организационное самоуправление;

- коллективный самоконтроль.

  1. Принципы школьного самоуправления:

педагогическое руководство;

предметность деятельности;

единое планирование;

выборность  органов самоуправления;

сменяемость;

построение самоуправления снизу вверх;

участие всех учащихся;

согласие.

4.Организация деятельности.

Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся.

В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации деятельности учащихся создаются органы ученического самоуправления:

общешкольные

классные  (советы классов);

микроколлективные (советы дела).

Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности, общественной жизни школы:организация учебного процесса, познавательной и поисково-исследовательской деятельности ;поддержание этики школьной жизни (дежурство по школе);

организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся: кружки и спортивные секции, клубы по интересам, экскурсии, выезды, походы, досуговые мероприятия;

участие в районных мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях;

поддержание традиций школы и их умножение.

-Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями комплексной программы воспитательной работы школы по направлениям:

- нравственность (духовно-нравственное направление)

- взаимодействие (самоуправление)

-гражданин (гражданско-патриотическое направление)

- семья

- экологическое сознание

- здоровье (спортивно-оздоровительное направление)

 (художественно-эстетическое направление)

- досуг (художественно-эстетическое направление ,профессиональная ориентация)

Основные формы работы органов ученического самоуправления:

 

 КТД: познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;

интеллектуальный марафон, смотры, конкурсы, деловые игры, конференции (в течение года);

 клубная и кружковая деятельность.участие в районных смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.

Каждый ученик за годы пребывания в школе выбирает формы участия в любых органах ученического самоуправления.

  1. Структура органов ученического самоуправления.

Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах.

  1. Управление.Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление (советы классов, советы дела, постоянные и временные творческие группы)

6.1.Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция актива учащихся, на которую собираются представители (делегаты) от 8-11 классов (5 человек от класса).

Ученическая конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Ученическая конференция:

1) избирает школьный Парламент, его председателя.

2) определяет основные задачи деятельности школьного парламента, выдвигает предложения по планированию деятельности школьного самоуправления.

3) утверждает Правила, Памятки и т.п. документы для органов школьного Парламента;

4)  заслушивает отчеты школьного парламента, дает оценку его деятельности;

5) принимает решения по всем вопросам деятельности школьного Парламента.

Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов школьного Парламента и всех учащихся школы.

6.2. Совет старшеклассников является исполнительным органом школьного Парламента , функционирует на базе ученического коллектива, формируется из актива классных коллективов 8-11 классов .

6.4.Классный ученический совет является органом ученического самоуправления, который организует   выполнение   решений   классного   собрания   и   органов ученического самоуправления школой, готовит   и   проводит   классные   собрания   и   другие   классные мероприятия, отчитывается о проделанной работе.

 

 

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе