Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Вишневская средняя школа
СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА
I.ПАРЛАМЕНТ УЧРЕЖДЕНИЯ
Председатель школьного Парламента-1 чел.
Заместитель председателя школьного Парламента -1чел.
(ВСЕГО- 22 чел.)
Председатель школьного Парламента: Смоленская Анастасия(XIкл.)
ЦЕНТР «Наука и образование»
1.. Джалалиева Аида -X кл., ответственная за работу Центра «Наука и образование»,
ЦЕНТР “Досуг”
ЦЕНТР “Спорт и здоровье”
3.Калинина Татьяна- Xкл.
ЦЕНТР “Вожатёнок”
ПРЕССЦЕНТР
1.Лясковский Ян (XIкл.) - ответственный за работу “ПРЕССЦЕНТРА”
свернуть
Ученическое самоуправление — форма участия обучающихся в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. При развитых системах соучастия обучающихся в образовательном учреждении существуют различные органы самоуправления: общешкольный ученический совет, гимназический (школьный) парламент, ученический комитет (учком), старостат, школьная дума и др. Развитие самоуправления в школе обеспечивает полное включение учащихся в жизнедеятельность учреждения, способствует развитию их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых вопросов. Таким образом, учащиеся приобретают позитивный опыт социальных отношений, у них формируются мотивы социальных действий.
Школьный Парламент (далее – ШП) – законодательный и представительный орган самоуправления учащихся МБОУ СОШ 8 (Фактический адрес: Российская Федерация, Ростовская область, г Новошахтинск, ул. Харьковская 84 а), деятельностью, которая не может противоречить законодательству РФ, уставу школы и декларации о правах человека, а также нормативно – правовым документам парламента, является соуправление жизнью школы. Школьный парламент является суверенной организацией, однако разработанные постановления и законы должны быть согласованы с администрацией школы. При решении вопросов, не затрагивающих процесса образования и не требующих денежных инвестиций приоритет отдаётся решениям ШП.
Деятельность парламента основана на следующих правовых источниках:
Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека.
Цель работы Школьного Парламента:
Задачи:
Формирование школьного парламента:
Состав Школьного Парламента избирается сроком на один учебный год. После истечения срока полномочий депутатов (не позднее, чем через 10 дней) проводится обновление ШП в полном составе путем выборов.
Формирование школьного парламента осуществляется на основе приложений к Положению о ШП №1,2 «О выборах».
Обновление школьного парламента осуществляется как путем довыборов депутатов из 8 — 11 классов, так и перевыборов всего парламента в новом учебном году.
Члены ШП имеют право отозвать какого-либо депутата до истечения срока полномочий путём голосования, если он не оправдал доверия участников ШП, и выбрать нового депутата.
(Примечание: если по результатом голосования число поддержавших инициативу отстранения составляет 50% +1 от общего числа голосовавших, делается официальный выговор, и предоставляется срок для исправления, по его истечению проводится повторное голосование (без предоставления дополнительного времени для исправления ситуации), если проголосовало 70% и более – отстранение.)
Члены школьного парламента, окончившие 11 класс, имеют право принимать участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.
В случае, если членов парламента не удовлетворяет деятельность президента ШП, то проводится голосование в полном составе: если общее количество проголосовавших за отстранение от должности превышает 50 % предоставляется исправительный срок на срок не более месяца, более 71% — отстранение.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
свернуть
УТВЕРЖДЕНО
Ученическая конференция
От 13.10.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении
Общие положения.
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимся, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи.
В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РБ, Уставом школы.
Деятельность ученического самоуправления направлена на:достижения школьниками соответствующего образовательного культурно уровня;
адаптацию учащихся к жизни в обществе;
воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Основные цели, задачи, функции.
Цель ученического самоуправления – реализация интересов и потребностей учащихся в школе.
Задачи самоуправления:
-выявление реальных потребностей учащихся, отбор реально выполнимых в условиях школы;
-трансформирование потребностей учащихся в содержание деятельности;
-определение оргстуктуры ученического коллектива, призванной реализовывать выявленные потребности и интересы учащихся;
-организация деятельности органов ученического самоуправления;
-подведение итогов работы, анализ ее результатов.
3.Функции ученического самоуправления:
самоактивизация;
- организационное самоуправление;
- коллективный самоконтроль.
педагогическое руководство;
предметность деятельности;
единое планирование;
выборность органов самоуправления;
сменяемость;
построение самоуправления снизу вверх;
участие всех учащихся;
согласие.
4.Организация деятельности.
Организация деятельности ученического самоуправления строится на интересах учащихся.
В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации деятельности учащихся создаются органы ученического самоуправления:
общешкольные
классные (советы классов);
микроколлективные (советы дела).
Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности, общественной жизни школы:организация учебного процесса, познавательной и поисково-исследовательской деятельности ;поддержание этики школьной жизни (дежурство по школе);
организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся: кружки и спортивные секции, клубы по интересам, экскурсии, выезды, походы, досуговые мероприятия;
участие в районных мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях;
поддержание традиций школы и их умножение.
-Органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями комплексной программы воспитательной работы школы по направлениям:
- нравственность (духовно-нравственное направление)
- взаимодействие (самоуправление)
-гражданин (гражданско-патриотическое направление)
- семья
- экологическое сознание
- здоровье (спортивно-оздоровительное направление)
(художественно-эстетическое направление)
- досуг (художественно-эстетическое направление ,профессиональная ориентация)
Основные формы работы органов ученического самоуправления:
КТД: познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые;
интеллектуальный марафон, смотры, конкурсы, деловые игры, конференции (в течение года);
клубная и кружковая деятельность.участие в районных смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях и т.д.
Каждый ученик за годы пребывания в школе выбирает формы участия в любых органах ученического самоуправления.
Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах.
6.1.Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция актива учащихся, на которую собираются представители (делегаты) от 8-11 классов (5 человек от класса).
Ученическая конференция собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Ученическая конференция:
1) избирает школьный Парламент, его председателя.
2) определяет основные задачи деятельности школьного парламента, выдвигает предложения по планированию деятельности школьного самоуправления.
3) утверждает Правила, Памятки и т.п. документы для органов школьного Парламента;
4) заслушивает отчеты школьного парламента, дает оценку его деятельности;
5) принимает решения по всем вопросам деятельности школьного Парламента.
Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов школьного Парламента и всех учащихся школы.
6.2. Совет старшеклассников является исполнительным органом школьного Парламента , функционирует на базе ученического коллектива, формируется из актива классных коллективов 8-11 классов .
6.4.Классный ученический совет является органом ученического самоуправления, который организует выполнение решений классного собрания и органов ученического самоуправления школой, готовит и проводит классные собрания и другие классные мероприятия, отчитывается о проделанной работе.
свернуть